Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад имеет современную материальную базу. Здание детского сада 2-х этажное, общей площадью 1668,8 кв.м. Создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется постоянная работа по обновлению и расширению предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Все коммуникации поддерживаются в удовлетворительном состоянии.

Имеются 6 групповых ячеек, состоящих из игровых, спален, буфетных, приемных и туалетных комнат. В ДОУ есть бассейн, музыкальный зал. Оборудованы специальные кабинеты:

  • кабинет заведующего — 1,
  • кабинет педагога-психолога — 1,
  • медицинские — 3.

Учреждение располагает хорошо оснащенным пищеблоком, складом, овощехранилищем, прачечной.

На территории детского сада расположены 6 игровых площадок, оборудованных теневыми навесами, домиками, машинками и кораблями для организации сюжетно-ролевых игр на улице, имеется спортивная площадка, цветники и газоны. Развивающая предметно-пространственная среда групп насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, гендерных склонностей и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Психолого-педагогическое сопровождение включает:

- оказание специализированной диагностической, коррекционно-развивающей помощи воспитанникам БДОУ;
- оказание консультативно-просветительской и профилактической работы с родителями и сотрудниками БДОУ.
   Кабинет педагога-психолога оснащен: 

- нормативно-правовая и организационно-методическая документация, 
- игровой материал (наборы для развития мелкой моторики, пирамидки, матрешки, сюжетные картинки, кубики, сортеры, настольные игры, цветные карандаши и др.), 
- картотека научной и методической литературы,
- картотека диагностического инструментария и стимульного материала, 
- программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и др.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская  художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории имеется спортивная площадка.

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты;
- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели,   коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, - мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные, мячи и т.п.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность всех участников образовательного процесса.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, информационным системами, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Информационная система образовательной организации включает:

электронная почта: ds380@bdou.omskportal.ru

официальный сайт: https://ds380-omsk-r52.gosweb.gosuslugi.ru/
официальная страница вКонтакте и Одноклассниках
выход в интернет, скорость доступа - 10 Мб/с
организовано Wi-Fi подлючение

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie